589 слов. Заказчик, ради бога, простите автора, который забыл о части ключа про "разговоры на лестничной клетке" и осознал это только, когда дописал драббл.
Что остается у вампира от «прошлой» жизни? От той, где он был жив и мог ходить в кафе, вместе с подругами и объедаться булочками или пить пиво, сидя поздно вечером в парке на лавочке вместе с приятелями.
Только память. О том, что, как и с кем было когда-то. Пронзительная и болезненно-четкая память. Гораздо более четкая, чем раньше. Поразительно, но, будучи вампиром, можно вспомнить то, что, казалось, давно и прочно забыто – звуки, запахи, слова. Словно заново окунуться в тот или иной момент. Вот только вернуться туда уже нельзя.
А иногда память вытворяет совсем уж неожиданные вещи. И пробуждается от малейшего «толчка». Знакомое лицо мелькнет в толпе, запахнет из кафетерия через дорогу таким любимым раньше кофе с корицей – и вечное зеркало былого услужливо подсовывает картинки, словно в насмешку насыщая их теми самыми образами и ощущениями, что уже не вернуть.
Вот и сейчас Виктория чуть не споткнулась, случайно выхватив из прочей череды лиц и спин в переполненной подземке смутно знакомые черты. Да, точно - бывшая соседка по общежитию в колледже. Хочется подойти и поздороваться. Нельзя. Она мертва для всех уже с год. Не стоит разрушать старательно сделанную «легенду». Остается только вспоминать.
- Эй, Ви, у тебя есть конспекты по гражданскому праву? – звонкий окрик с лестничной площадки. Сквозь открытую дверь комнаты доносятся обрывки болтовни. Студенты всегда треплют языками в «курилке», обсуждая и перемывая кости своим однокурсникам и преподавателям. - Да, Долли, только я сама готовлюсь по ним, - болтать в прокуренном коридоре не хочется. Надо готовиться к экзамену. - Ну и ладно, - веселый смешок и на пороге комнаты возникает миловидная брюнетка, покачивая зажатой в пальцах упаковкой растворимого кофе. – Не возражаешь, если я вместе с тобой их почитаю?
Конечно, она тогда не возражала. От Долорес всегда пахло сигаретами и мужским одеколоном. Ее парень словно старался, как собака, оставить на ней свой запах, чтобы никто и думать не смел покуситься на его подругу. Странно, что тогда она этого просто не замечала. Только сейчас память воскресила все мельчайшие нюансы. Просто было весело лежать рядышком на одной узкой кровати и, дергая друг у друга из пальцев листы, вместе читать старательно записанные Серас лекции перед аттестацией.
- Ну все, я больше не могу. Спать хочу так, что сейчас умру, - Долли не выдерживает первой и, потягиваясь, садится на кровати. - Кофе попей. Завтра аттестация. Ты хочешь ее провалить? – а от тетради почему-то пахнет не бумагой и чернилами, а клеем и мелом. - Нет. Ладно, пойду сделаю кофе. На твою долю делать? - Да, спасибо, - она снова утыкается в записи.
Кофе всегда был крепким, для бессонных ночей перед экзаменами Долли никогда не скромничала и сыпала в чашки по две-три ложки. И обязательно без сахара. - Так бодрит лучше, - смеялась она. Сейчас, задним числом Виктория понимала, что приятельница просто все время сидела на диете, чтобы бережно хранить свои 90-60-90, и ложка сахара в ее понимании равнялась ложке цианида. Какая теперь-то разница? Ни похудеть, ни поправиться вампирше уже не грозит. Просто память подсовывает и подсовывает кусочки прошлой жизни. Мнемозина смеется, видя и улыбку и боль на лице своей жертвы.
- Ви, какая же ты упорная иногда бываешь, я прямо завидую, - под утро уже и кофе не спасает, Долорес зевает и трет покрасневшие глаза.
Крепкий кофе, сигареты, одеколон парня соседки, мел и клей. А еще пахнет, но совсем уже едва заметно, стиральным порошком от постельного белья. За окном свиристят птицы, проснувшиеся к рассвету и поскрипывает кровать от движений. Звуки, запахи, голоса… Почему это не запоминалось тогда? И почему так отчетливо видно сейчас? Что есть у вампира, кроме памяти? А Мнемозина все хохочет, оживляя то, что уже не вернуть.
Вах *_* Прощаю и с большой радостью, потому что и без получилось так проникновенно, живо, жизненно... *на последнем эпитете запнулась, задумалась* автор, я вас знаю? ^^ да-да, заказчица
Автор просит прощения. Он сильно отклонился от темы, но почему-то именно такая сценка представилась. Ни в коем случае не в обиду первому автору. Исполнение великолепно, лучше вряд ли и напишешь. Мне просто своё уже жалко удалять)
Она давно уже привыкла к этому и довела реакцию почти до автоматизма. Услышав из толпы громкое и отчётливое "Виктория!", не оглядываться по сторонам, а надвинуть на глаза кепку или накинуть капюшон куртки. Закрыться, спрятаться от посторонних глаз и побыстрее затеряться в той самой толпе, откуда её звали по имени. Даже, если звали совсем не её. Лучше перестраховаться. Нельзя, чтобы кто-то её узнал, никак нельзя. Серас Виктория давно мертва для мира людей, и эти неожиданные встречи с прошлым приносят лишь болезненные воспоминания. Лучше самой научиться верить в то, что ты это не ты. А если вдруг не успеешь отвернуться или скрыться за ближайшим поворотом, то удивлённо распахнуть глаза, вглядываясь в чьё-то знакомое лицо, и неловко улыбнувшись, сказать: "Простите. Вы, наверное, обознались". И человек, ещё раз окинув тебя взглядом, растерянно произнесёт: "Ой, извините. Просто, вы так похожи на..." А вот окончание фразы уже может варьироваться: "на мою школьную подругу", "на мою однокурсницу", "на мою соседку". Даже "на мою девушку". Но в этот раз была "соседка". Такое уже случалось однажды, когда Виктория столкнулась с женщиной, что жила напротив родительской квартиры, откуда девушка переехала в общежитие академии сразу после поступления. Та ещё долго не могла поверить, повторяя: "Нет, ну надо же! Как похожа, как похожа..."
Однако, в этот раз всё не обошлось дежурными фразами. Низенькая, довольно худощавая, но бойкая девушка, не желала отпускать вампиршу, повторяя, как заведённая: "Да нет же, я не могла ошибиться! Это же ты, точно ты! Серас Виктория!" Девушку звали Кэтрин Локс, Виктория хорошо её помнила. Всегда очень активная, подвижная и любопытная. Но, как это обычно называют, "со странностями". Да уж, странностей у "болтушки Кэт" было предостаточно. Помнится, она сменила много мест в общежитии, пока не перебралась к Виктории. Соседки её просто не выдерживали и каждая стремилась либо поменяться с кем-нибудь, переселившись в другую комнату, либо переселить саму Кэт. Девушка, до этого разделявшая жизненное пространство с Викторией, не отличалась хорошей успеваемостью и вылетела из академии уже в конце первого курса. Именно тогда её место заняла Кэтрин и ко всеобщему удивлению, осталась насовсем. Да, Кэтти много болтала и любила рассказывать абсолютно нереальные истории, но сама была девушкой приятной и незлобной. Так что можно было и потерпеть её рассказы об инопланетянах, призраках и правительственных заговорах. В конце-концов, об этом итак постоянно слышишь с экрана телевизора от всяких "независимых корреспондентов" и любителей сериала "X-files". Виктория спокойно могла просидеть всю ночь над конспектами, попивая крепкий кофе, чтобы не уснуть, и на автомате отвечать жужжащей над ухом Кэт: "Да? Правда? Ничего себе!" или "Ух ты, как интересно!" Конечно же, Серас почти никогда не слушала, о чём на самом деле вещает соседка.
Но как-то раз Кэт поймала собравшуюся в магазин Викторию на лестничной клетке. Курить в комнатах не разрешали, куратор общежития был большим фанатом своего дела и за соблюдением норм пожарной безопасности следил рьяно. А Кэтрин была заядлой курильщицей, так что ей частенько приходилось выходить на лестницу. "О, погоди, Виктория! - сказала она в тот день, подбегая к девушке. - Ты обязательно должна на это взглянуть!" Соседка протянула Серас пару фотографий, которые казались просто неудачными полузасвеченными снимками. На тёмном фоне виднелись размытые силуэты, какие обычно получаются, если в момент съёмки дрогнула камера. "Вчера это раскопали наши ребята! - продолжала Кэт, тыкая пальцем в снимки. - Как ты думаешь, кто это?" Виктория традиционно пожала плечами, и предположила: "инопланетяне?" Обычно это бывали инопланетяне или духи, таких снимков Кэтрин приносила много. Она, кажется, состояла в каком-то обществе любителей сверхъестественного, а там таких "секретных материалов" было навалом. "Не угадала! - с блеском в глазах сказала Кэт. - Нашим ребятам впервые удалось заснять на плёнку вампиров!" Даже у привыкшей ко всему Серас брови изумлённо поползли вверх. Что-то она не припоминала, чтобы Кэтти когда-то увлекалась вампирами. Впрочем, откуда ей помнить? Она же её почти никогда не слушала. Но всё равно это было странно. Не ожидала Виктория, что даже такие помешанные, как Кэт, верят в подобные сказки. Куда легче в наши дни уверовать в инопланетян или даже призраков, тем более учёные, кажется, нашли какое-то объяснение феномену привидений. Но вампиры? Обидеть девушку Серас не хотела, поэтому изобразила заинтересованность и, стараясь как-то поддержать разговор, спросила: "А почему впервые? Разве этих... вампиров так сложно сфотографировать?" Кэт всплеснула руками: "Ещё как сложно! Из-за серебра на плёнке. Обычно вампиры на снимках не отображаются!" Виктория ещё раз глянула на фотографии, но никаких отличительных черт вампиров у изображённых персонажей не наблюдалось. Эти мутные силуэты могли принадлежать кому угодно, и откуда у Кэт такая уверенность, что это именно нечисть, было неясно. Но Серас и не собиралась ломать над этим голову. Об этом разговоре она вскоре забыла.
И только сейчас, столкнувшись лицом к лицу с бывшей соседкой, девушка вспомнила и день, и разговор и собственные мысли по этому поводу. Именно в таких ситуациях обычно с горестью произносят: "надо же, какая ирония..." Но Виктория не произносила ничего, только ошарашенно глядела на Кэт, которая вцепилась ей в руку и старательно вглядывалась в лицо. "Ладно, Виктория, ты можешь ничего не говорить! - возбуждённо тараторила она. - Если тебе нельзя об этом говорить, то не надо. Я же всё понимаю. Но это ведь ты, точно ты! Я тебя узнала. У меня память фотографическая, я всех помню. Такого совпадения просто не может быть. Мне с самого начала показалась странной вся эта история с твоей гибелью на задании. Никаких сведений в полиции не давали, инцедент нигде не освещался, даже в местной прессе! Твою квартиру сразу опечатали, никто даже не желал сообщить, где ты похоронена. В официальную версию случившегося я не поверила. Ну какой идиот поверит в эту чушь? Просто я с таким уже сталкивалась, понимаешь? Так всегда бывает: человек внезапно пропадает, а потом всем сообщают, что он якобы погиб при невыясненных обстоятельствах, и всё. И никаких больше сведений, никакой информации. Человека будто и не существовало никогда! Я точно знала, что здесь дело нечисто. Я пыталась разыскивать тебя, но куда мне... В спецслужбах работают профессионалы, если уж они захотят что-то скрыть, они скроют. По-настоящему серьёзные проекты не допускают утечки информации. Но ты хоть намекни, что случилось? Это тайные эксперименты правительства? Инопланетяне? Вампиры?" А Виктория молчала, пребывая в шоке от того потока информации, что на неё вылился. И просто не знала, что сказать. "Ладно, я понимаю, - повторила Кэт. - Тебе может угрожать опасность, если ты скажешь. Хорошо, не говори, не надо. Главное, что ты жива. Ты только... Ты хотя бы дай понять, что это ты. Ты ведь меня узнала? Я же по глазам вижу, что узнала. Просто кивни, если ты действительно Серас Виктория!" И она кивнула. Осторожно, как-то неуверенно. Это действительно было непривычно. Она ведь и сама уже научилась верить в то, что Серас Виктории больше нет. И, пожалуй, впервые за долгое время, девушка улыбнулась, видя, с какой радостью Кэт восприняла всего лишь этот лёгкий кивок головой. Такое простое подтверждение тому, что ты существуешь. А ещё на сердце стало как-то неожиданно тепло оттого, что для кого-то твоё существование всё ещё важно. Поэтому бывшая полицейская не торопилась освобождать свою руку из цепкой ладони Кэт. Та ведь всю жизнь хотела прикоснуться к тайне. Пусть прикоснётся.
MAlexx, спасибо! Автор №2, упаси боги, не за что извиняться. Ваше исполнение очень хорошее. Не прибедняйтесь. И, само собой, никаких обид. Наоборот - это просто здорово, что с разных точек зрения были написаны драбблы. Ваше, у меня лично, воскресило в памяти добрые старые времена X-files и прочих подобных сериалов. "Истина где-то рядом"))))) Гордыня, рада знакомству. *приветственно кивает и протягивает руку для пожатия*
Annatary, спасибо за такой положительный отзыв) Я как раз X-files недавно пересматривала, решила вспомнить старые добрые времена. Вот и вдохновило, так сказать)
Только память. О том, что, как и с кем было когда-то. Пронзительная и болезненно-четкая память. Гораздо более четкая, чем раньше. Поразительно, но, будучи вампиром, можно вспомнить то, что, казалось, давно и прочно забыто – звуки, запахи, слова. Словно заново окунуться в тот или иной момент. Вот только вернуться туда уже нельзя.
А иногда память вытворяет совсем уж неожиданные вещи. И пробуждается от малейшего «толчка». Знакомое лицо мелькнет в толпе, запахнет из кафетерия через дорогу таким любимым раньше кофе с корицей – и вечное зеркало былого услужливо подсовывает картинки, словно в насмешку насыщая их теми самыми образами и ощущениями, что уже не вернуть.
Вот и сейчас Виктория чуть не споткнулась, случайно выхватив из прочей череды лиц и спин в переполненной подземке смутно знакомые черты. Да, точно - бывшая соседка по общежитию в колледже. Хочется подойти и поздороваться. Нельзя. Она мертва для всех уже с год. Не стоит разрушать старательно сделанную «легенду».
Остается только вспоминать.
- Эй, Ви, у тебя есть конспекты по гражданскому праву? – звонкий окрик с лестничной площадки. Сквозь открытую дверь комнаты доносятся обрывки болтовни. Студенты всегда треплют языками в «курилке», обсуждая и перемывая кости своим однокурсникам и преподавателям.
- Да, Долли, только я сама готовлюсь по ним, - болтать в прокуренном коридоре не хочется. Надо готовиться к экзамену.
- Ну и ладно, - веселый смешок и на пороге комнаты возникает миловидная брюнетка, покачивая зажатой в пальцах упаковкой растворимого кофе. – Не возражаешь, если я вместе с тобой их почитаю?
Конечно, она тогда не возражала. От Долорес всегда пахло сигаретами и мужским одеколоном. Ее парень словно старался, как собака, оставить на ней свой запах, чтобы никто и думать не смел покуситься на его подругу. Странно, что тогда она этого просто не замечала. Только сейчас память воскресила все мельчайшие нюансы. Просто было весело лежать рядышком на одной узкой кровати и, дергая друг у друга из пальцев листы, вместе читать старательно записанные Серас лекции перед аттестацией.
- Ну все, я больше не могу. Спать хочу так, что сейчас умру, - Долли не выдерживает первой и, потягиваясь, садится на кровати.
- Кофе попей. Завтра аттестация. Ты хочешь ее провалить? – а от тетради почему-то пахнет не бумагой и чернилами, а клеем и мелом.
- Нет. Ладно, пойду сделаю кофе. На твою долю делать?
- Да, спасибо, - она снова утыкается в записи.
Кофе всегда был крепким, для бессонных ночей перед экзаменами Долли никогда не скромничала и сыпала в чашки по две-три ложки. И обязательно без сахара.
- Так бодрит лучше, - смеялась она.
Сейчас, задним числом Виктория понимала, что приятельница просто все время сидела на диете, чтобы бережно хранить свои 90-60-90, и ложка сахара в ее понимании равнялась ложке цианида. Какая теперь-то разница? Ни похудеть, ни поправиться вампирше уже не грозит. Просто память подсовывает и подсовывает кусочки прошлой жизни. Мнемозина смеется, видя и улыбку и боль на лице своей жертвы.
- Ви, какая же ты упорная иногда бываешь, я прямо завидую, - под утро уже и кофе не спасает, Долорес зевает и трет покрасневшие глаза.
Крепкий кофе, сигареты, одеколон парня соседки, мел и клей. А еще пахнет, но совсем уже едва заметно, стиральным порошком от постельного белья. За окном свиристят птицы, проснувшиеся к рассвету и поскрипывает кровать от движений. Звуки, запахи, голоса… Почему это не запоминалось тогда? И почему так отчетливо видно сейчас?
Что есть у вампира, кроме памяти? А Мнемозина все хохочет, оживляя то, что уже не вернуть.
да-да, заказчица
автор, я вас знаю?
Ну не знаю, не знаю
Спасибо, рада, что вам понравилось.
Автор
1150 слов.
Автор №2, упаси боги, не за что извиняться. Ваше исполнение очень хорошее. Не прибедняйтесь. И, само собой, никаких обид. Наоборот - это просто здорово, что с разных точек зрения были написаны драбблы. Ваше, у меня лично, воскресило в памяти добрые старые времена X-files и прочих подобных сериалов. "Истина где-то рядом")))))
Гордыня, рада знакомству. *приветственно кивает и протягивает руку для пожатия*
автор 2