02:27

08-03

08-03. Пип | Серас. Животные инстинкты.

@темы: Серас, Пип

Комментарии
18.11.2011 в 20:26

1530 слов. Животность инсктинктов ставится под сомнение.

читать дальше
18.11.2011 в 21:03

Это я так, чисто теоретически.
Ух ты! Мне очень понравилось. *умыкнула текст в цитатник* Такая эффектная сцена. *_*
19.11.2011 в 19:43

Meles meles
Сцена потенциально интересная, но драббл показался очень скучным и, простите, унылым.
Напряжённый момент, даже признание в конце, а герои чуть ли не зевают, выговаривая свои реплики. Особенно заметно по Серас и её "тираде", в которой нет ничего, что показало бы, что её речь про принадлежность вообще была тирадой: полное отсутствие эмоций, местами напоминающее даже ООС ((
19.11.2011 в 22:52

Салкарда, спасибо)
/Melissa/, ясно)
20.11.2011 в 13:32

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Согласна с тем, что сцена потенциально интересная и очень сильная. Но.

Очень смущает подчеркнутая сдержанность героев, которые будто соревнуются - кто покажет меньше эмоций и окажется самым "стойким оловянным солдатиком". Опять же - если Серас чувствует боль, как человек, то почему она так "скудно" реагирует на боль? Что у Серас с чувствительностью - все-таки на практически светскую беседу во время операции без наркоза человек не очень способен, и страх смерти тут ни при чем.

Второй момент: что такого для героев такого запредельно странного в спасении жизни, что они говорят об этом как о каком-то диком безрассудстве, с тайными и невыговариваемыми мотивами. Те просто спасти коллегу и товарища нельзя (тем более без риска настоящей смерти), можно только объект нежных чувств? Ни следа простой радости "Ты мне жизнь спасла", зато подозрительное "Нет, все понятно, но что конкретно..." (с) В манге, помнится, взаимопомощь была скорее чем-то безусловным.

Ну и финальные речи Виктории. Это самый непафосный, наверное, персонаж манги, она очень просто говорит - откуда вдруг это все? Совершенно сочиненная подготовленная речь, да еще и в такой момент!

Ну и просто корявость попалась:
Сил заглянуть в ее глаза у Пипа просто не нашлось бы: они были по-настоящему мертвыми, хотя все ее тело, аномально горячее даже для человеческого, говорило об обратном.
Тело говорило, что глаза были живыми? )
20.11.2011 в 15:22

another_voice, если честно, я не видела смысла в описательности. По мне, так догадаться, что после очереди в район подвздошья будет больно, не так уж сложно.
Ну и как существо супернатуральное, Виктория может просто сидеть и не морщиться. Сидеть и не морщиться, в принципе, может любой человек в шоковом состоянии. Ну разве что не под ножом, конечно, а под иголкой и ниткой, например.

Ни следа простой радости "Ты мне жизнь спасла", зато подозрительное "Нет, все понятно, но что конкретно..." (с)
Тут уж скорее как автору о наемниках думается. Спины друг другу прикрывать так же нормально, как дверь перед дамой придержать, на этом не акцентируются. А вот то, что дама немного... странно выглядела в процессе - вот это повод задуматься.

Ну и финальные речи Виктории. Это самый непафосный, наверное, персонаж манги, она очень просто говорит - откуда вдруг это все? Совершенно сочиненная подготовленная речь, да еще и в такой момент!
Мммда? Всегда считала, что пафос выглядит куда напыщеннее. Ну да ладно, оставлю на своей совести.

Тело говорило, что глаза были живыми? )
Ы, потом отбечу, спс.
20.11.2011 в 16:36

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
если честно, я не видела смысла в описательности. По мне, так догадаться, что после очереди в район подвздошья будет больно, не так уж сложно.
Сначала очередь, потом 10 минут Пип вынимал первую пулю, потом - немало - вторую. Предположу, что это не то что больно - это убийственно больно. И это целая куча времени. То, что "пациент" треплется сложными фразами, поддерживает диалог и слышит, что ему говорят - удивительно. В результате в тексте боли не чувствуется, если она есть - то больше в теории. "Догадаться" безусловно можно, но вот что делать, если ощущение ситуации сильно противоречит ощущению от описания? К Пипу, это, кстати, тоже относится в полной мере: он режет симпатичную ему барышню, пули из нее выковыривает и ему сильно не по себе. Но говорит он с ней так, как будто они пьют кофе.

А вот то, что дама немного... странно выглядела в процессе - вот это повод задуматься.
Не спорю, повод. А вот время для допроса более чем странное. Хотя бы потому что "хирургу" стоит думать о том, что он делает, а не выяснять отношения, имхо.

Всегда считала, что пафос выглядит куда напыщеннее.
Ну так зависит от точки отсчета (что в каноне) и от ситуации. Как ни посмотри - выходит странно.
И отдельно вызывает сомнения ход мыслей в принципе:
И тут: – Капитан Бернадотте, – вздохнула Серас, – мне вашего одобрения, подтверждения, ответного признания или поцелуев при луне не нужно – это все человеческая чушь. Вы уже полгода как мой.
Это точна та девушка, которая бегала жаловаться на непристойные песенки и до смерти стеснялась целоваться? Это ж просто роковая женщина какая-то и более чем уверенная в себе. )))
20.11.2011 в 17:27

Сначала очередь, потом 10 минут Пип вынимал первую пулю, потом - немало - вторую. Предположу, что это не то что больно - это убийственно больно.
Бегать со штыком в горле тоже достаточно больно, наверное) И когда она его вынимала, ей тоже было несладко. Человек бы умер, я думаю. А она еще и с головой Алукарда наобниматься успела) Другой вопрос, что от болевого шока попервости сильно притупляются ощущения. С разорванной стопой можно полкилометра прошагать, например, стерпеть потыкивания в нее и попытки сшить в домашних условиях. А боль находит сильно после.
Мб это все и индивидуально, конечно. А раз индивидуально, то покер-фейс Серас вполне объясним: сидела и терпела в силу своих способностей, раз уже позволяют.
Как с вампирами, так, ИМХО (неподтверждаемое и неопровергаемое в силу скупости канона), боль они чувствуют, но действительно не могут от нее окочуриться так же быстро и болезненно, как люди. Валентайн-старший ползал с оторванными ногами некоторое время, мог бы и далеко уползти, если бы не Алукард. Однако в момент, когда Алукард их отрывал, он верещал как дурной.
Ну или Ян. Этот вообще с оторванной конечностью бегал и смеялся, бегал и смеялся.

Но говорит он с ней так, как будто они пьют кофе
Эм. Ну. Если бы он ударился в панику, вот это было бы куда страннее, на мой взгляд) Если есть опыт полевых операций (то есть, не впервой ему так ковыряться), то спокойствие какое-никакое, но присутствует: алгоритм известен, взял и ковыряйся себе, чай, не кисейная барышня. Будь она человеком, скорее всего, он бы просто наорал на брыкающуюся пациентку и все, да и вопросами насчет странного поведения точно не задался бы.

Это точна та девушка, которая бегала жаловаться на непристойные песенки и до смерти стеснялась целоваться? Это ж просто роковая женщина какая-то и более чем уверенная в себе. )))
Роковая? О_о Фигасе. Вот уж точно не подумала бы XD
К тому же в фике использована недоговоренность канона насчет дат: в принципе, впихнуть те самые полгода можно, если сильно захотеть. Поначалу и впрямь могла бы побегать, а потом переоценила ценности.
До смерти стесняться поцеловаться можно не потому что боишься целоваться, а потому что вокруг толпа подозрительных вояк с автоматами. Я бы тоже при таких целоваться не стала. *да и вела она себя скорее как бешеный ежик, если судить по ове, по крайней мере, стесняшки не орут дурниной "БАКАААА" в такой ситуации*
20.11.2011 в 19:57

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Бегать со штыком в горле тоже достаточно больно, наверное) И когда она его вынимала, ей тоже было несладко.
Кстати, именно поэтому я лично считаю, что вампиры чувствуют боль иначе, а не как люди. Слабее ощущения. Или они лучше организм контролируют, поэтому не теряют сознания, допустим, могут двигаться и тд. (кстати, вроде бы это вариант, близкий к тому, что в фике). Но тогда это вопрос "изобразительных средств", простите: как показать внутреннее ощущение, когда намеренно сдерживаются внешние проявления. Совершенно жуткое ощущение, тем не менее. Вот воображение всех этих ощущений целиком переложено на читателя и его фантазию, а текст "холоден". Я могу придумать, насколько Серас плохо, но прочесть я этого не могу, увы.

Эм. Ну. Если бы он ударился в панику, вот это было бы куда страннее, на мой взгляд) Если есть опыт полевых операций (то есть, не впервой ему так ковыряться), то спокойствие какое-никакое, но присутствует: алгоритм известен, взял и ковыряйся себе, чай, не кисейная барышня.
Ну почему сразу в панику? Он действительно не кисейная барышня и, согласна, может контролировать эмоции и тд. Но одно дело - максимально внимательно и сосредоточенно делать свое дело, совсем другое - заниматься параллельно решениями довольно постороннего вопроса, при этом - весьма многословно. Чтобы выстраивать логические цепочки, говорить сложными предложениями с деепричастными оборотами нужна концентрация. Для того, чтобы извлечь пулю из организма максимально быстро и безболезненно тем более нужна концентрация (хотя опытный хирург наверное может делать что-то и на автомате, но это не о Пипе все же). Так на чем концентрируется герой? Поэтому и кажется, будто разговор протекает параллельно с каким-то механическим или необременительным занятием.

К тому же в фике использована недоговоренность канона насчет дат: в принципе, впихнуть те самые полгода можно, если сильно захотеть. Поначалу и впрямь могла бы побегать, а потом переоценила ценности.
Серас сильно изменилась за лето? ;)
Даже если время и было, все равно необъяснимое для читателя изменение характера - это ООС. Потому что самоуверенное "ты мой", "не нужны мне ваши человеческие глупости" и гордый вампиризм плохо монтируются с каноничной краснеющей девственницей, которую волновало, найдет ли она свое счастье. Это или девушка с совсем другим опытом, или с "отравлением романами" (но с чего бы?)

*да и вела она себя скорее как бешеный ежик, если судить по ове, по крайней мере, стесняшки не орут дурниной "БАКАААА" в такой ситуации*
Ну, все по-разному стесняются! ) Некоторые и сразу в глаз бьют! )
20.11.2011 в 20:09

Но тогда это вопрос "изобразительных средств", простите: как показать внутреннее ощущение, когда намеренно сдерживаются внешние проявления.
Так от полностью третьего лица написано же) Без "от третьего лица со стороны такого-то" (криво изъясняюсь, но надеюсь, что ясно, что имелось в виду). С этой позиции немного странно описывать чужие ощущения, только показать картинку со стороны: как они там сидели и курили. Пусть читатель сам навоображает себе адских болей, благо, с этим обычно проблем нету Х) Ну, криминала я в этом точно не вижу.

Но одно дело - максимально внимательно и сосредоточенно делать свое дело, совсем другое - заниматься параллельно решениями довольно постороннего вопроса, при этом - весьма многословно.
Отвлечь пациента болтовней, к слову говоря, полезная штука в таком случае - мышцы расслабляются. Так врачи при пальпации всего подряд делают а им иногда надо почку через переднюю брюшную стенку прощупать, но это так, оффтопом.

Так на чем концентрируется герой?
Так на болтовне он и не концентрируется.Он болтает. Процесс мало связанный с концентрацией. Ну, это все опять может быть сугубо индивидуааальным, конечно...

Серас сильно изменилась за лето? ;)
А чего сильно?) Не нравился мальчик - бегала от мальчика. Пообщались с мальчиком поближе, понравился мальчик. Больше не будет от него бегать. Пусть поет мальчик свои пошлые песенки)

с каноничной краснеющей девственницей, которую волновало, найдет ли она свое счастье.
Это где такое было? О_О Нет, ну про покраснеть и девственницу - это я в Чедаре помню, а про счастье?

Ну, все по-разному стесняются! ) Некоторые и сразу в глаз бьют! )
Хорррошая такая стесняшка. Я б такую обходила подальше.
20.11.2011 в 21:19

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Так от полностью третьего лица написано же)
На самом деле, это ограничивает, но не настолько уж. Это в принципе как камера в кино: фиксация извне - не означает безличности. На самом деле, эти внешние маркеры состояния в фике даже есть, но они "задавлены" диалогом.

Пусть читатель сам навоображает себе адских болей, благо, с этим обычно проблем нету
Если герой воет от боли, скрежещет зубами и тд - проблем нет. Если герой "сидит и курит" представлять его боли затруднительно, и лучше б автор читателю помог. Тем более ранение - это не экспозиция, не заданные каноном условия (тогда можно подготовиться и вообразить), о случившемся мы узнаем между разговором, описанием манипуляций и где-то к середине текста уже. Сначала непонятно, чему ужасаться, потом ужасаться поздно. В итоге нету этой боли в фике. И уж насколько это криминально... :nope: Читается-то точно иначе.

Отвлечь пациента болтовней, к слову говоря, полезная штука в таком случае - мышцы расслабляются.
Очень верю и даже испытывала. Ключевое слово "болтовня": ненапряжно, расслабленно, успокоительно для обеих сторон. А не "а ты это чего это? Я вот заметил это, вон то и вот так, ну-ка колись!" Плюс опять же - сама речь. Очень сложная и литературная - и это в экстремальной ситуации. Без сбивов, без обрывов, с "письменными" конструкциями. На такой речи надо концентрироваться. Опять же - диалог подавляет действие, лезет на первый план.

Не нравился мальчик - бегала от мальчика. Пообщались с мальчиком поближе, понравился мальчик. Больше не будет от него бегать.
Нравится мальчик и не будет бегать - не равно "ты мой и хрен куда денешься". Это не переход от отрицания к готовности принять какие-то отношения (в это я бы охотно поверила), а в хищническое преследование ("я сама тебя ам-ням-ням-ням"), те мало того что это осознание своей женственности, так эта женственность уже попросту агрессивная. Или, опять же вариант: девочка несет ну очень смешную чушь, как будто ребенок примерил мамины туфли, платье и косметику стащил.

а про счастье?
Это во сне, она у духа Харконнена спрашивает: "Почтенный дух, найду ли я свое счастье?". И очень расстраивается, когда он ей говорит, что нет ) Сцена комическая, но тем не менее.
20.11.2011 в 21:37

Если герой воет от боли, скрежещет зубами и тд - проблем нет. Если герой "сидит и курит" представлять его боли затруднительно, и лучше б автор читателю помог.
Фича в другом) Именно в том, что герой сидит и не двигается, хотя должен был бы. Ну так, авторское имхо, конечно.

Ключевое слово "болтовня": ненапряжно, расслабленно, успокоительно для обеих сторон. А не "а ты это чего это? Я вот заметил это, вон то и вот так, ну-ка колись!" Плюс опять же - сама речь. Очень сложная и литературная - и это в экстремальной ситуации. Без сбивов, без обрывов, с "письменными" конструкциями. На такой речи надо концентрироваться. Опять же - диалог подавляет действие, лезет на первый план.
мб автор каккой-то странный, но речь ему литературной не кажется ни разу - так все разговаривают. Ну, ладно. Я сама так с подругой разговариваю. Но литературности (как и роковости в Серас) я что-то тут особой не вижу. Болтовня и болтовня.

Нравится мальчик и не будет бегать - не равно "ты мой и хрен куда денешься".
Я слегка утрировала, но суть едина.
Тут вновь имхо - вампирские чуйства от человечьих зело отличаются в любом возрасте. иначе какой смысл в разграничивании вообще на человеков и чудовищ. Если только по биологическим признакам (бегает быстрее и дышать не нужно, типа того).
Ну и личное восприятие героя: Серас вполне может стать собственницей и быть ею. Канон недораскрыт с этой стороны.
Хотя нет. За своих она рвет в тряпочки, это мы тоже видели Х)

те мало того что это осознание своей женственности, так эта женственность уже попросту агрессивная
Зачем же агрессию? Его и его, не спросил бы - вообще не узнал бы Х)
Нечто подобное мне и у Алукарда с Интегрой по канону видится. Они уже друг у друга, но без заламывания рук и даже без четкого осознания. А зачем, если оно и так и? Другой вопрос, что если бы Интегре об этом сказали в лоб, она бы, наверное, удивилась.

Это во сне, она у духа Харконнена спрашивает: "Почтенный дух, найду ли я свое счастье?". И очень расстраивается, когда он ей говорит, что нет ) Сцена комическая, но тем не менее.
...
Оукей, пусть будет. но эту сцену я немного не воспринимаю как канон. Равно как и Уиллиса.
20.11.2011 в 22:52

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
мб автор каккой-то странный, но речь ему литературной не кажется ни разу - так все разговаривают.
Есть признаки письменной литературной и устной разговорной речи, выявлены, описаны, посчитаны даже уже, наверное. Главное отличие даже не лексика - другой синтаксис у разговорной речи. Если бы все говорили "так", не было бы дикого количества неправильно употребленных деепричастий уже в письменной речи, не было бы и того предложения про мертвые глаза, например, потому что в "автоматическом" режиме устной речи таких конструкций крайне мало, они из "сознательного" режима письменной речи. И это очень древнее положение вещей, собственно, с появления письменности на Руси. )))
Это иллюзия, что мы говорим так, как пишем ) Хотя у всех эта дистанция между этими режимами индивидуальная, и есть люди, которые очень "литературно" говорят, но, как правило, это связано с профессией.

Ну и личное восприятие героя: Серас вполне может стать собственницей и быть ею. Канон недораскрыт с этой стороны. Хотя нет. За своих она рвет в тряпочки, это мы тоже видели Х)
Рвет - одно. Говорит - другое. Я готова верить в "инстинкт", но вот в декларации не верю. Хотя бы потому, что у Серас с декларациями скверно: она дерется - и все.

Его и его, не спросил бы - вообще не узнал бы
Другой вопрос, что если бы Интегре об этом сказали в лоб, она бы, наверное, удивилась.
Ну так это "две большие разницы": что герой чувствует и что им движет - и что он осознает, готов сказать и в какой форме.
А тут Серас произносит "тираду" (кстати, этим словом вы сами характеризуете ее речь, как совершенно неразговорную, даже если это и ирония): гладкую, ровную с изысками вроде длинного однородного ряда. С усилительно-уступительными конструкциями - опять же - три на небольшой кусочек. Это риторика, а не бессвязный лепет вырубающегося существа.

На самом деле наш спор сводится к тому, что я вам говорю, что языковые оттенки важны и в данном случае принципиальны: кто, что, как и в какой момент. Вы мне говорите, что схема верна: герои могли так поступить и так чувствовать.
Но это тот случай (как раз потому что не ПОВ), когда нюансы решают все, отвечают за характеры и правдоподобие. Что-то герой сделал - и это в характере, а сказал - уже нет. А сказал бы иначе - снова был бы в характере. Дьявол в деталях )
20.11.2011 в 22:55

но вот в декларации не верю. Хотя бы потому, что у Серас с декларациями скверно: она дерется - и все.
В драке с Зорин вполне отдекларировала)

Но это тот случай (как раз потому что не ПОВ), когда нюансы решают все, отвечают за характеры и правдоподобие. Что-то герой сделал - и это в характере, а сказал - уже нет. А сказал бы иначе - снова был бы в характере. Дьявол в деталях )
Сведу все к тому, что у нас разное имхо, только и всего.
И будем-ка мы завязывать с флудом, его и так обильно.
Спс за дискасс.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии