1530 слов. Животность инсктинктов ставится под сомнение.
читать дальше– У меня такое чувство, что ты этим не впервые занимаешься. – Обычно процесс сопровождается матом, воплями, стонами и попытками засадить мне с кулака в единственный глаз. Но ты угадала – не впервые. Держи. – Здоровенный какой. – На память сохрани, – поджавший губы Пип выдохнул, сморгнул каплю пота, и вытер руки о шарф: от него и осталось-то, что дюжина дырок. – Ну что, пора нам… – Еще не все, – удержала его Серас за край куртки. Она не вздрагивала, не прикусывала губ и, кажется, не моргнула ни разу за все время, что он возился у нее под грудью. От отрешенности в глазах вампирши становилось действительно жутковато: Бернадотте чувствовал себя школьником, препарирующим лягушку. – Не все, – повторила она с расстановкой и с шипением втянула воздух. – Есть еще одна. – Выстрелов же было пять. – Шесть. – Пять, я считал. – Плохо считал, – улыбка у Виктории вышла жутковатая: бескровная настолько, что с полуметра на бледной коже не рассмотреть. – Немудрено. Я тебя слегка оглушила. Вошла здесь, – Серас осторожно взяла ладонь наемника в свою и приложила чуть пониже мечевидного отростка, сдвинула чуть вправо, – должна была выйти насквозь, но застряла где-то… между ребрами, – громко сглотнула Виктория и тихо выдохнула. С силами на продолжение она собралась не сразу. – Поможешь, а? – Может, подкрепления дождемся? – Пип осторожно сжал ладонь вампирши с «сувениром». – Тебя хирург обработает лучше меня. Вялыми негнущимися пальцами Серас держала сплющившийся кусок свинца, который он десять минут выковыривал: засел рядом с позвоночником, намертво. Еще четыре пули прошли навылет. Виктория покачала в ответ головой. – У меня рана к тому времени, как подоспеет подмога, зарастет, а пуля останется в теле. Я отравление свинцом такое получу, что еще три дня есть только через трубочку смогу. Хотя я и так всегда через трубочку ем, – по движению груди Пип понял, что Серас попыталась вздохнуть, но не смогла. – Если ты не хочешь, я попробую сама, но мне видно плохо и… – Шутишь? – скривился Пип, взявшись за скользкую рукоять ножа. – Я обожаю поковыряться в чьих-нибудь кишках. Ну, навигируй. – Она застряла очень неудачно, тебе будет удобнее резать со спины. Пип замер. – Ковырять в тебе новую дырку? – уточнил он. – Можешь попробовать достать через брюшную стенку. – Ладно, ладно, тебе лучше знать. Куртку снять сможешь? – Режь. Все равно от нее ничего не осталось. – Здесь? – На дюйм выше и на полдюйма правее. – Так? – в ответ Серас кивнула. – Да уж, так ты локоть вывернуть не сумеешь, – Пип вытер лоб, отбросил косу за спину, чтоб не мешала, и наскоро провел пару раз плоской стороной лезвия по штанине. Если резать кожу медленно, она расходится с удивительно мерзким, каким-то «жирным» звуком. Операция в полевых условиях – это такой забег с препятствиями. Кто быстрее – товарищ с ножом и фляжкой виски вместо обезболивающего или болевой шок. Еще вопрос, кому больше жрет нервы: вырывающемуся «пациенту» или тому, кто пытается его удержать. В этот же раз Пип чувствовал себя не ковбоем на родео, а вышивальщицей за станком – непривычно и от того особенно стремно. – Тебе совсем не больно? – не выдержал он через минуту. За все время, что он расковыривал не таким уж острым ножом волокна мышц, Серас один раз почти деликатно напомнила ему, что там-де нерв проходит, не стоит его задевать. И артерия там тоже есть недалеко – если ее перерезать, то Бернадотте за потоком крови ничего не увидит. А что у немертвых как-то ненормально быстро бьется сердце, Пип уже успел понять (надрезать одну артерию случайно, если быть точным). – Мне очень больно, – ответила Виктория совершенно спокойным голосом. – Нож все-таки. И пули. – Но… – Мне очень больно, но я умереть от этого не могу, – Пип даже сквозь спину увидел ее улыбку. – Ну вот, я же просила не задевать этот нерв, – безэмоционально пожурила Серас. – Что с тобой? У тебя руки дрожат. Ладонь, которой Пип оттягивал в сторону кожу, чтобы расширить края разреза, и впрямь дрожала. И сильно. Нож пришлось отложить. Сил заглянуть в ее глаза у Пипа просто не нашлось бы: они были по-настоящему мертвыми, хотя все ее тело, аномально горячее даже для человеческого, говорило об обратном. Поэтому он спросил в затылок. – Тогда зачем ты это сделала? – Спорим, для тебя шесть пуль были бы большим испытанием, чем для меня? – ответила Виктория не без веселости. Напускной, за которой хорошо читалось: «Давай ты возьмешь в руки нож и будешь ковыряться в моем нутре, а не в моих мотивах?» Не то чтобы Пип любил ковыряться в чужих мотивах, но чужие кишки прельщали куда меньше. – Звучит разумно, только я тебе ни черта не верю, – нож он в руки все-таки взял. Края схватиться вроде не успели. Серас в ответ промычала что-то вопросительное и все-таки перестала строить из себя Железную Деву (можно подумать, их под крышей одного особнячка просто штампуют): зашипела. Протяжно, недовольно. По-звериному. – Разумно звучит, но выглядит как? Допустим, еще нормально было, когда от первых двух пуль ты прикрыла меня своим телом. При этом нехило приложив меня затылком о стену, но это уже детали, о них настоящим героиням думать не положено, – Серас фыркнула, Пип продолжил. – Но когда ты развернулась и кинулась на стрелявшего, который, на минуточку, огня не прекращал… – Пип покачал головой и прищурился. Пуля или не пуля? – Если бы тебе не было больно, это все объяснило бы, – точно пуля. И впрямь между ребрами, и впрямь неудачно. – А еще ты оторвала ему голову. – Это самый быстрый способ убийства, разве нет? – холодно спросила Серас. И уже не зашипела, а тоненько взвыла, когда Пип попытался подковырнуть пулю. Не вышло с первого раза. – Ну да. Если бы нам не приказали доставить его в целости и сохранности в особняк лично к леди Хеллсинг, – все так же, через спину, Пип увидел, что девчонка недовольно нахмурилась. Вот-вот, точно штампуют, разве что Девы эти выходят иголками наружу, а не вовнутрь. – Знаешь, я предпочитаю, чтобы мне говорили правду в такие моменты. Я, конечно, не за сердце твое держусь, но недалеко от него. – Хорошо, я отвечу. Но тогда встречный вопрос. – Не дрожи. – Пытаюсь, – прохрипела Виктория. – Тебе зачем знать? Жив ведь остался. И здоров. И… кха-а-а! – У тебя глаза были психованные, когда ты напрыгнула на меня. Я подумал – еще чуть-чуть, и все. Кирдык. Повезло, что подвернулся этот парень с пистолетом. А если мне вдруг захочется тебя за задницу схватить? Не хотелось бы оказаться с оторванной головой из-за такой… – пропыхтел Пип и хищно оскалился. – Есть. Расслабься. Тише-тише, – подхватил Пип завалившуюся спиной назад Серас. – Я же не имел в виду настолько буквально. Кровь, кажется, насквозь пропитала штаны. Бернадотте не обращал на это внимания: он был слишком занят, разглядывая постепенно «оживающее» лицо Серас. Вряд ли бы человек, который не жил с вампиром под одной крышей не первый месяц, заметил бы разницу, но Пип уже привык различать: Серас уже «умирала» на его глазах, только не из-за него. – Это инстинкт, – произнесла Виктория, не открывая глаз. – Можешь считать его животным, звериным – тут уж как тебе будет угодно. – Восполнять запас свинца в организме? – Нет, – слабо улыбнулась Виктория. Пип заметил, что пальцы вокруг первой вынутой пули она по-прежнему сжимает крепко. – Когда умираешь, чувствуешь, как вместе с жизнью теряешь все. С концами, – Серас нервно облизнулась: кажется, вспоминать об опыте посмертия ей было до сих пор неприятно. – Свое прошлое, свои привязанности, даже свое тело. Кое-что из этого возвращается, но прежним ему уже не быть. Понимаешь? Пип молча кивнул. – Поэтому мы очень жадные. Кажется, это нормально, если мы далековато от бога, да? – попыталась пошутить Серас. – Все, что мы считаем по праву своим, мы защищаем, не отдавая себе отчета. Свое тело, свою территорию… своих людей, – Виктория распахнула глаза. – Ну а каждый вампир сам для себя решает, что ему важнее. Тело или что-то другое, – серьезно договорила девушка. Тишина повисла несколько неловкая. Виктория неуверенно, почти пьяно, подняла руку и щелкнула Пипа по носу. – Только не говори мне, что я просто так голову кому-то оторвала. Вампиры еще и очень ревнивые, – предостерегла Серас. – Да нет, – проморгался от легкого шока и неожиданно болезненного щелчка по носу Пип. – Просто я пытаюсь вспомнить, когда мне в последний раз так оригинально признавались… – договорить ему не дали легшие на губы пальцы. – Тс-с-с, мне не нравится это слово, – попробовала покачать головой Виктория, неудачно повозившись у Бернадотте на коленях. – Л-ладно, – заикание в собственной речи звучало глупо, Пип сам поморщился. – А какое тебе тогда нравится? – Как насчет, «я донесу тебя до фургона»? – пробормотала Виктория. Взгляд у нее заметался, блеск в глазах начал гаснуть. – Кажется, свинца было слишком много, я встать… – Лежи, – пригладил Пип встопорщившиеся блондинистые волосы. Вдохнул-выдохнул – решился. Почти что в петлю сам полез. – Я это… – Капитан Бернадотте, – вздохнула Серас, – мне вашего одобрения, подтверждения, ответного признания или поцелуев при луне не нужно – это все человеческая чушь. Вы уже полгода как мой. И будете моим дальше, что бы вы там ни думали. До самой смерти будете. Куда бы вы ни попытались уйти и как бы ни хотели избавиться от меня: вампиры не бывают бывшими, их люди – тоже. Способ только один – убить меня, – окончание тирады Виктория не столько договаривала, сколько домямливала, а к последней фразе так и вовсе отключилась. Пип Бернадотте ничего отвечать не стал. Хмыкнул, покачал головой и, покряхтывая, стянул куртку, чтобы накрыть Серас. Ну, если уж от него ничего не требуется – это же замечательно, разве нет? Бывалый наемник не учел всего лишь две вещи. Первая – общаясь с человеком или с животным, крайне на человека похожим, его привычками заразиться несложно. Похоже, в случае с вампирами, заразительными были еще и инстинкты. Один из них два месяца спустя и заставил его схватить автомат за цевье и как следует врезать по челюсти белобрысой страхолюдине с татуировками в полморды. Вторая – даже если они с Серас одинаково чувствуют боль, в отличие от нее простой человек Пип Бернадотте на сто процентов смертен.
Сцена потенциально интересная, но драббл показался очень скучным и, простите, унылым. Напряжённый момент, даже признание в конце, а герои чуть ли не зевают, выговаривая свои реплики. Особенно заметно по Серас и её "тираде", в которой нет ничего, что показало бы, что её речь про принадлежность вообще была тирадой: полное отсутствие эмоций, местами напоминающее даже ООС ((
А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Согласна с тем, что сцена потенциально интересная и очень сильная. Но.
Очень смущает подчеркнутая сдержанность героев, которые будто соревнуются - кто покажет меньше эмоций и окажется самым "стойким оловянным солдатиком". Опять же - если Серас чувствует боль, как человек, то почему она так "скудно" реагирует на боль? Что у Серас с чувствительностью - все-таки на практически светскую беседу во время операции без наркоза человек не очень способен, и страх смерти тут ни при чем.
Второй момент: что такого для героев такого запредельно странного в спасении жизни, что они говорят об этом как о каком-то диком безрассудстве, с тайными и невыговариваемыми мотивами. Те просто спасти коллегу и товарища нельзя (тем более без риска настоящей смерти), можно только объект нежных чувств? Ни следа простой радости "Ты мне жизнь спасла", зато подозрительное "Нет, все понятно, но что конкретно..." (с) В манге, помнится, взаимопомощь была скорее чем-то безусловным.
Ну и финальные речи Виктории. Это самый непафосный, наверное, персонаж манги, она очень просто говорит - откуда вдруг это все? Совершенно сочиненная подготовленная речь, да еще и в такой момент!
Ну и просто корявость попалась: Сил заглянуть в ее глаза у Пипа просто не нашлось бы: они были по-настоящему мертвыми, хотя все ее тело, аномально горячее даже для человеческого, говорило об обратном. Тело говорило, что глаза были живыми? )
another_voice, если честно, я не видела смысла в описательности. По мне, так догадаться, что после очереди в район подвздошья будет больно, не так уж сложно. Ну и как существо супернатуральное, Виктория может просто сидеть и не морщиться. Сидеть и не морщиться, в принципе, может любой человек в шоковом состоянии. Ну разве что не под ножом, конечно, а под иголкой и ниткой, например.
Ни следа простой радости "Ты мне жизнь спасла", зато подозрительное "Нет, все понятно, но что конкретно..." (с) Тут уж скорее как автору о наемниках думается. Спины друг другу прикрывать так же нормально, как дверь перед дамой придержать, на этом не акцентируются. А вот то, что дама немного... странно выглядела в процессе - вот это повод задуматься.
Ну и финальные речи Виктории. Это самый непафосный, наверное, персонаж манги, она очень просто говорит - откуда вдруг это все? Совершенно сочиненная подготовленная речь, да еще и в такой момент! Мммда? Всегда считала, что пафос выглядит куда напыщеннее. Ну да ладно, оставлю на своей совести.
Тело говорило, что глаза были живыми? ) Ы, потом отбечу, спс.
А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
если честно, я не видела смысла в описательности. По мне, так догадаться, что после очереди в район подвздошья будет больно, не так уж сложно. Сначала очередь, потом 10 минут Пип вынимал первую пулю, потом - немало - вторую. Предположу, что это не то что больно - это убийственно больно. И это целая куча времени. То, что "пациент" треплется сложными фразами, поддерживает диалог и слышит, что ему говорят - удивительно. В результате в тексте боли не чувствуется, если она есть - то больше в теории. "Догадаться" безусловно можно, но вот что делать, если ощущение ситуации сильно противоречит ощущению от описания? К Пипу, это, кстати, тоже относится в полной мере: он режет симпатичную ему барышню, пули из нее выковыривает и ему сильно не по себе. Но говорит он с ней так, как будто они пьют кофе.
А вот то, что дама немного... странно выглядела в процессе - вот это повод задуматься. Не спорю, повод. А вот время для допроса более чем странное. Хотя бы потому что "хирургу" стоит думать о том, что он делает, а не выяснять отношения, имхо.
Всегда считала, что пафос выглядит куда напыщеннее. Ну так зависит от точки отсчета (что в каноне) и от ситуации. Как ни посмотри - выходит странно. И отдельно вызывает сомнения ход мыслей в принципе: И тут: – Капитан Бернадотте, – вздохнула Серас, – мне вашего одобрения, подтверждения, ответного признания или поцелуев при луне не нужно – это все человеческая чушь. Вы уже полгода как мой. Это точна та девушка, которая бегала жаловаться на непристойные песенки и до смерти стеснялась целоваться? Это ж просто роковая женщина какая-то и более чем уверенная в себе. )))
Сначала очередь, потом 10 минут Пип вынимал первую пулю, потом - немало - вторую. Предположу, что это не то что больно - это убийственно больно. Бегать со штыком в горле тоже достаточно больно, наверное) И когда она его вынимала, ей тоже было несладко. Человек бы умер, я думаю. А она еще и с головой Алукарда наобниматься успела) Другой вопрос, что от болевого шока попервости сильно притупляются ощущения. С разорванной стопой можно полкилометра прошагать, например, стерпеть потыкивания в нее и попытки сшить в домашних условиях. А боль находит сильно после. Мб это все и индивидуально, конечно. А раз индивидуально, то покер-фейс Серас вполне объясним: сидела и терпела в силу своих способностей, раз уже позволяют. Как с вампирами, так, ИМХО (неподтверждаемое и неопровергаемое в силу скупости канона), боль они чувствуют, но действительно не могут от нее окочуриться так же быстро и болезненно, как люди. Валентайн-старший ползал с оторванными ногами некоторое время, мог бы и далеко уползти, если бы не Алукард. Однако в момент, когда Алукард их отрывал, он верещал как дурной. Ну или Ян. Этот вообще с оторванной конечностью бегал и смеялся, бегал и смеялся.
Но говорит он с ней так, как будто они пьют кофе Эм. Ну. Если бы он ударился в панику, вот это было бы куда страннее, на мой взгляд) Если есть опыт полевых операций (то есть, не впервой ему так ковыряться), то спокойствие какое-никакое, но присутствует: алгоритм известен, взял и ковыряйся себе, чай, не кисейная барышня. Будь она человеком, скорее всего, он бы просто наорал на брыкающуюся пациентку и все, да и вопросами насчет странного поведения точно не задался бы.
Это точна та девушка, которая бегала жаловаться на непристойные песенки и до смерти стеснялась целоваться? Это ж просто роковая женщина какая-то и более чем уверенная в себе. ))) Роковая? О_о Фигасе. Вот уж точно не подумала бы XD К тому же в фике использована недоговоренность канона насчет дат: в принципе, впихнуть те самые полгода можно, если сильно захотеть. Поначалу и впрямь могла бы побегать, а потом переоценила ценности. До смерти стесняться поцеловаться можно не потому что боишься целоваться, а потому что вокруг толпа подозрительных вояк с автоматами. Я бы тоже при таких целоваться не стала. *да и вела она себя скорее как бешеный ежик, если судить по ове, по крайней мере, стесняшки не орут дурниной "БАКАААА" в такой ситуации*
А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Бегать со штыком в горле тоже достаточно больно, наверное) И когда она его вынимала, ей тоже было несладко. Кстати, именно поэтому я лично считаю, что вампиры чувствуют боль иначе, а не как люди. Слабее ощущения. Или они лучше организм контролируют, поэтому не теряют сознания, допустим, могут двигаться и тд. (кстати, вроде бы это вариант, близкий к тому, что в фике). Но тогда это вопрос "изобразительных средств", простите: как показать внутреннее ощущение, когда намеренно сдерживаются внешние проявления. Совершенно жуткое ощущение, тем не менее. Вот воображение всех этих ощущений целиком переложено на читателя и его фантазию, а текст "холоден". Я могу придумать, насколько Серас плохо, но прочесть я этого не могу, увы.
Эм. Ну. Если бы он ударился в панику, вот это было бы куда страннее, на мой взгляд) Если есть опыт полевых операций (то есть, не впервой ему так ковыряться), то спокойствие какое-никакое, но присутствует: алгоритм известен, взял и ковыряйся себе, чай, не кисейная барышня. Ну почему сразу в панику? Он действительно не кисейная барышня и, согласна, может контролировать эмоции и тд. Но одно дело - максимально внимательно и сосредоточенно делать свое дело, совсем другое - заниматься параллельно решениями довольно постороннего вопроса, при этом - весьма многословно. Чтобы выстраивать логические цепочки, говорить сложными предложениями с деепричастными оборотами нужна концентрация. Для того, чтобы извлечь пулю из организма максимально быстро и безболезненно тем более нужна концентрация (хотя опытный хирург наверное может делать что-то и на автомате, но это не о Пипе все же). Так на чем концентрируется герой? Поэтому и кажется, будто разговор протекает параллельно с каким-то механическим или необременительным занятием.
К тому же в фике использована недоговоренность канона насчет дат: в принципе, впихнуть те самые полгода можно, если сильно захотеть. Поначалу и впрямь могла бы побегать, а потом переоценила ценности. Серас сильно изменилась за лето? Даже если время и было, все равно необъяснимое для читателя изменение характера - это ООС. Потому что самоуверенное "ты мой", "не нужны мне ваши человеческие глупости" и гордый вампиризм плохо монтируются с каноничной краснеющей девственницей, которую волновало, найдет ли она свое счастье. Это или девушка с совсем другим опытом, или с "отравлением романами" (но с чего бы?)
*да и вела она себя скорее как бешеный ежик, если судить по ове, по крайней мере, стесняшки не орут дурниной "БАКАААА" в такой ситуации* Ну, все по-разному стесняются! ) Некоторые и сразу в глаз бьют! )
Но тогда это вопрос "изобразительных средств", простите: как показать внутреннее ощущение, когда намеренно сдерживаются внешние проявления. Так от полностью третьего лица написано же) Без "от третьего лица со стороны такого-то" (криво изъясняюсь, но надеюсь, что ясно, что имелось в виду). С этой позиции немного странно описывать чужие ощущения, только показать картинку со стороны: как они там сидели и курили. Пусть читатель сам навоображает себе адских болей, благо, с этим обычно проблем нету Х) Ну, криминала я в этом точно не вижу.
Но одно дело - максимально внимательно и сосредоточенно делать свое дело, совсем другое - заниматься параллельно решениями довольно постороннего вопроса, при этом - весьма многословно. Отвлечь пациента болтовней, к слову говоря, полезная штука в таком случае - мышцы расслабляются. Так врачи при пальпации всего подряд делают а им иногда надо почку через переднюю брюшную стенку прощупать, но это так, оффтопом.
Так на чем концентрируется герой? Так на болтовне он и не концентрируется.Он болтает. Процесс мало связанный с концентрацией. Ну, это все опять может быть сугубо индивидуааальным, конечно...
Серас сильно изменилась за лето? А чего сильно?) Не нравился мальчик - бегала от мальчика. Пообщались с мальчиком поближе, понравился мальчик. Больше не будет от него бегать. Пусть поет мальчик свои пошлые песенки)
с каноничной краснеющей девственницей, которую волновало, найдет ли она свое счастье. Это где такое было? О_О Нет, ну про покраснеть и девственницу - это я в Чедаре помню, а про счастье?
Ну, все по-разному стесняются! ) Некоторые и сразу в глаз бьют! ) Хорррошая такая стесняшка. Я б такую обходила подальше.
А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Так от полностью третьего лица написано же) На самом деле, это ограничивает, но не настолько уж. Это в принципе как камера в кино: фиксация извне - не означает безличности. На самом деле, эти внешние маркеры состояния в фике даже есть, но они "задавлены" диалогом.
Пусть читатель сам навоображает себе адских болей, благо, с этим обычно проблем нету Если герой воет от боли, скрежещет зубами и тд - проблем нет. Если герой "сидит и курит" представлять его боли затруднительно, и лучше б автор читателю помог. Тем более ранение - это не экспозиция, не заданные каноном условия (тогда можно подготовиться и вообразить), о случившемся мы узнаем между разговором, описанием манипуляций и где-то к середине текста уже. Сначала непонятно, чему ужасаться, потом ужасаться поздно. В итоге нету этой боли в фике. И уж насколько это криминально... Читается-то точно иначе.
Отвлечь пациента болтовней, к слову говоря, полезная штука в таком случае - мышцы расслабляются. Очень верю и даже испытывала. Ключевое слово "болтовня": ненапряжно, расслабленно, успокоительно для обеих сторон. А не "а ты это чего это? Я вот заметил это, вон то и вот так, ну-ка колись!" Плюс опять же - сама речь. Очень сложная и литературная - и это в экстремальной ситуации. Без сбивов, без обрывов, с "письменными" конструкциями. На такой речи надо концентрироваться. Опять же - диалог подавляет действие, лезет на первый план.
Не нравился мальчик - бегала от мальчика. Пообщались с мальчиком поближе, понравился мальчик. Больше не будет от него бегать. Нравится мальчик и не будет бегать - не равно "ты мой и хрен куда денешься". Это не переход от отрицания к готовности принять какие-то отношения (в это я бы охотно поверила), а в хищническое преследование ("я сама тебя ам-ням-ням-ням"), те мало того что это осознание своей женственности, так эта женственность уже попросту агрессивная. Или, опять же вариант: девочка несет ну очень смешную чушь, как будто ребенок примерил мамины туфли, платье и косметику стащил.
а про счастье? Это во сне, она у духа Харконнена спрашивает: "Почтенный дух, найду ли я свое счастье?". И очень расстраивается, когда он ей говорит, что нет ) Сцена комическая, но тем не менее.
Если герой воет от боли, скрежещет зубами и тд - проблем нет. Если герой "сидит и курит" представлять его боли затруднительно, и лучше б автор читателю помог. Фича в другом) Именно в том, что герой сидит и не двигается, хотя должен был бы. Ну так, авторское имхо, конечно.
Ключевое слово "болтовня": ненапряжно, расслабленно, успокоительно для обеих сторон. А не "а ты это чего это? Я вот заметил это, вон то и вот так, ну-ка колись!" Плюс опять же - сама речь. Очень сложная и литературная - и это в экстремальной ситуации. Без сбивов, без обрывов, с "письменными" конструкциями. На такой речи надо концентрироваться. Опять же - диалог подавляет действие, лезет на первый план. мб автор каккой-то странный, но речь ему литературной не кажется ни разу - так все разговаривают. Ну, ладно. Я сама так с подругой разговариваю. Но литературности (как и роковости в Серас) я что-то тут особой не вижу. Болтовня и болтовня.
Нравится мальчик и не будет бегать - не равно "ты мой и хрен куда денешься". Я слегка утрировала, но суть едина. Тут вновь имхо - вампирские чуйства от человечьих зело отличаются в любом возрасте. иначе какой смысл в разграничивании вообще на человеков и чудовищ. Если только по биологическим признакам (бегает быстрее и дышать не нужно, типа того). Ну и личное восприятие героя: Серас вполне может стать собственницей и быть ею. Канон недораскрыт с этой стороны. Хотя нет. За своих она рвет в тряпочки, это мы тоже видели Х)
те мало того что это осознание своей женственности, так эта женственность уже попросту агрессивная Зачем же агрессию? Его и его, не спросил бы - вообще не узнал бы Х) Нечто подобное мне и у Алукарда с Интегрой по канону видится. Они уже друг у друга, но без заламывания рук и даже без четкого осознания. А зачем, если оно и так и? Другой вопрос, что если бы Интегре об этом сказали в лоб, она бы, наверное, удивилась.
Это во сне, она у духа Харконнена спрашивает: "Почтенный дух, найду ли я свое счастье?". И очень расстраивается, когда он ей говорит, что нет ) Сцена комическая, но тем не менее. ... Оукей, пусть будет. но эту сцену я немного не воспринимаю как канон. Равно как и Уиллиса.
А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
мб автор каккой-то странный, но речь ему литературной не кажется ни разу - так все разговаривают. Есть признаки письменной литературной и устной разговорной речи, выявлены, описаны, посчитаны даже уже, наверное. Главное отличие даже не лексика - другой синтаксис у разговорной речи. Если бы все говорили "так", не было бы дикого количества неправильно употребленных деепричастий уже в письменной речи, не было бы и того предложения про мертвые глаза, например, потому что в "автоматическом" режиме устной речи таких конструкций крайне мало, они из "сознательного" режима письменной речи. И это очень древнее положение вещей, собственно, с появления письменности на Руси. ))) Это иллюзия, что мы говорим так, как пишем ) Хотя у всех эта дистанция между этими режимами индивидуальная, и есть люди, которые очень "литературно" говорят, но, как правило, это связано с профессией.
Ну и личное восприятие героя: Серас вполне может стать собственницей и быть ею. Канон недораскрыт с этой стороны. Хотя нет. За своих она рвет в тряпочки, это мы тоже видели Х) Рвет - одно. Говорит - другое. Я готова верить в "инстинкт", но вот в декларации не верю. Хотя бы потому, что у Серас с декларациями скверно: она дерется - и все.
Его и его, не спросил бы - вообще не узнал бы Другой вопрос, что если бы Интегре об этом сказали в лоб, она бы, наверное, удивилась. Ну так это "две большие разницы": что герой чувствует и что им движет - и что он осознает, готов сказать и в какой форме. А тут Серас произносит "тираду" (кстати, этим словом вы сами характеризуете ее речь, как совершенно неразговорную, даже если это и ирония): гладкую, ровную с изысками вроде длинного однородного ряда. С усилительно-уступительными конструкциями - опять же - три на небольшой кусочек. Это риторика, а не бессвязный лепет вырубающегося существа.
На самом деле наш спор сводится к тому, что я вам говорю, что языковые оттенки важны и в данном случае принципиальны: кто, что, как и в какой момент. Вы мне говорите, что схема верна: герои могли так поступить и так чувствовать. Но это тот случай (как раз потому что не ПОВ), когда нюансы решают все, отвечают за характеры и правдоподобие. Что-то герой сделал - и это в характере, а сказал - уже нет. А сказал бы иначе - снова был бы в характере. Дьявол в деталях )
но вот в декларации не верю. Хотя бы потому, что у Серас с декларациями скверно: она дерется - и все. В драке с Зорин вполне отдекларировала)
Но это тот случай (как раз потому что не ПОВ), когда нюансы решают все, отвечают за характеры и правдоподобие. Что-то герой сделал - и это в характере, а сказал - уже нет. А сказал бы иначе - снова был бы в характере. Дьявол в деталях ) Сведу все к тому, что у нас разное имхо, только и всего. И будем-ка мы завязывать с флудом, его и так обильно. Спс за дискасс.)
читать дальше
Напряжённый момент, даже признание в конце, а герои чуть ли не зевают, выговаривая свои реплики. Особенно заметно по Серас и её "тираде", в которой нет ничего, что показало бы, что её речь про принадлежность вообще была тирадой: полное отсутствие эмоций, местами напоминающее даже ООС ((
/Melissa/, ясно)
Очень смущает подчеркнутая сдержанность героев, которые будто соревнуются - кто покажет меньше эмоций и окажется самым "стойким оловянным солдатиком". Опять же - если Серас чувствует боль, как человек, то почему она так "скудно" реагирует на боль? Что у Серас с чувствительностью - все-таки на практически светскую беседу во время операции без наркоза человек не очень способен, и страх смерти тут ни при чем.
Второй момент: что такого для героев такого запредельно странного в спасении жизни, что они говорят об этом как о каком-то диком безрассудстве, с тайными и невыговариваемыми мотивами. Те просто спасти коллегу и товарища нельзя (тем более без риска настоящей смерти), можно только объект нежных чувств? Ни следа простой радости "Ты мне жизнь спасла", зато подозрительное "Нет, все понятно, но что конкретно..." (с) В манге, помнится, взаимопомощь была скорее чем-то безусловным.
Ну и финальные речи Виктории. Это самый непафосный, наверное, персонаж манги, она очень просто говорит - откуда вдруг это все? Совершенно сочиненная подготовленная речь, да еще и в такой момент!
Ну и просто корявость попалась:
Сил заглянуть в ее глаза у Пипа просто не нашлось бы: они были по-настоящему мертвыми, хотя все ее тело, аномально горячее даже для человеческого, говорило об обратном.
Тело говорило, что глаза были живыми? )
Ну и как существо супернатуральное, Виктория может просто сидеть и не морщиться. Сидеть и не морщиться, в принципе, может любой человек в шоковом состоянии. Ну разве что не под ножом, конечно, а под иголкой и ниткой, например.
Ни следа простой радости "Ты мне жизнь спасла", зато подозрительное "Нет, все понятно, но что конкретно..." (с)
Тут уж скорее как автору о наемниках думается. Спины друг другу прикрывать так же нормально, как дверь перед дамой придержать, на этом не акцентируются. А вот то, что дама немного... странно выглядела в процессе - вот это повод задуматься.
Ну и финальные речи Виктории. Это самый непафосный, наверное, персонаж манги, она очень просто говорит - откуда вдруг это все? Совершенно сочиненная подготовленная речь, да еще и в такой момент!
Мммда? Всегда считала, что пафос выглядит куда напыщеннее. Ну да ладно, оставлю на своей совести.
Тело говорило, что глаза были живыми? )
Ы, потом отбечу, спс.
Сначала очередь, потом 10 минут Пип вынимал первую пулю, потом - немало - вторую. Предположу, что это не то что больно - это убийственно больно. И это целая куча времени. То, что "пациент" треплется сложными фразами, поддерживает диалог и слышит, что ему говорят - удивительно. В результате в тексте боли не чувствуется, если она есть - то больше в теории. "Догадаться" безусловно можно, но вот что делать, если ощущение ситуации сильно противоречит ощущению от описания? К Пипу, это, кстати, тоже относится в полной мере: он режет симпатичную ему барышню, пули из нее выковыривает и ему сильно не по себе. Но говорит он с ней так, как будто они пьют кофе.
А вот то, что дама немного... странно выглядела в процессе - вот это повод задуматься.
Не спорю, повод. А вот время для допроса более чем странное. Хотя бы потому что "хирургу" стоит думать о том, что он делает, а не выяснять отношения, имхо.
Всегда считала, что пафос выглядит куда напыщеннее.
Ну так зависит от точки отсчета (что в каноне) и от ситуации. Как ни посмотри - выходит странно.
И отдельно вызывает сомнения ход мыслей в принципе:
И тут: – Капитан Бернадотте, – вздохнула Серас, – мне вашего одобрения, подтверждения, ответного признания или поцелуев при луне не нужно – это все человеческая чушь. Вы уже полгода как мой.
Это точна та девушка, которая бегала жаловаться на непристойные песенки и до смерти стеснялась целоваться? Это ж просто роковая женщина какая-то и более чем уверенная в себе. )))
Бегать со штыком в горле тоже достаточно больно, наверное) И когда она его вынимала, ей тоже было несладко. Человек бы умер, я думаю. А она еще и с головой Алукарда наобниматься успела) Другой вопрос, что от болевого шока попервости сильно притупляются ощущения. С разорванной стопой можно полкилометра прошагать, например, стерпеть потыкивания в нее и попытки сшить в домашних условиях. А боль находит сильно после.
Мб это все и индивидуально, конечно. А раз индивидуально, то покер-фейс Серас вполне объясним: сидела и терпела в силу своих способностей, раз уже позволяют.
Как с вампирами, так, ИМХО (неподтверждаемое и неопровергаемое в силу скупости канона), боль они чувствуют, но действительно не могут от нее окочуриться так же быстро и болезненно, как люди. Валентайн-старший ползал с оторванными ногами некоторое время, мог бы и далеко уползти, если бы не Алукард. Однако в момент, когда Алукард их отрывал, он верещал как дурной.
Ну или Ян. Этот вообще с оторванной конечностью бегал и смеялся, бегал и смеялся.
Но говорит он с ней так, как будто они пьют кофе
Эм. Ну. Если бы он ударился в панику, вот это было бы куда страннее, на мой взгляд) Если есть опыт полевых операций (то есть, не впервой ему так ковыряться), то спокойствие какое-никакое, но присутствует: алгоритм известен, взял и ковыряйся себе, чай, не кисейная барышня. Будь она человеком, скорее всего, он бы просто наорал на брыкающуюся пациентку и все, да и вопросами насчет странного поведения точно не задался бы.
Это точна та девушка, которая бегала жаловаться на непристойные песенки и до смерти стеснялась целоваться? Это ж просто роковая женщина какая-то и более чем уверенная в себе. )))
Роковая? О_о Фигасе. Вот уж точно не подумала бы XD
К тому же в фике использована недоговоренность канона насчет дат: в принципе, впихнуть те самые полгода можно, если сильно захотеть. Поначалу и впрямь могла бы побегать, а потом переоценила ценности.
До смерти стесняться поцеловаться можно не потому что боишься целоваться, а потому что вокруг толпа подозрительных вояк с автоматами. Я бы тоже при таких целоваться не стала. *да и вела она себя скорее как бешеный ежик, если судить по ове, по крайней мере, стесняшки не орут дурниной "БАКАААА" в такой ситуации*
Кстати, именно поэтому я лично считаю, что вампиры чувствуют боль иначе, а не как люди. Слабее ощущения. Или они лучше организм контролируют, поэтому не теряют сознания, допустим, могут двигаться и тд. (кстати, вроде бы это вариант, близкий к тому, что в фике). Но тогда это вопрос "изобразительных средств", простите: как показать внутреннее ощущение, когда намеренно сдерживаются внешние проявления. Совершенно жуткое ощущение, тем не менее. Вот воображение всех этих ощущений целиком переложено на читателя и его фантазию, а текст "холоден". Я могу придумать, насколько Серас плохо, но прочесть я этого не могу, увы.
Эм. Ну. Если бы он ударился в панику, вот это было бы куда страннее, на мой взгляд) Если есть опыт полевых операций (то есть, не впервой ему так ковыряться), то спокойствие какое-никакое, но присутствует: алгоритм известен, взял и ковыряйся себе, чай, не кисейная барышня.
Ну почему сразу в панику? Он действительно не кисейная барышня и, согласна, может контролировать эмоции и тд. Но одно дело - максимально внимательно и сосредоточенно делать свое дело, совсем другое - заниматься параллельно решениями довольно постороннего вопроса, при этом - весьма многословно. Чтобы выстраивать логические цепочки, говорить сложными предложениями с деепричастными оборотами нужна концентрация. Для того, чтобы извлечь пулю из организма максимально быстро и безболезненно тем более нужна концентрация (хотя опытный хирург наверное может делать что-то и на автомате, но это не о Пипе все же). Так на чем концентрируется герой? Поэтому и кажется, будто разговор протекает параллельно с каким-то механическим или необременительным занятием.
К тому же в фике использована недоговоренность канона насчет дат: в принципе, впихнуть те самые полгода можно, если сильно захотеть. Поначалу и впрямь могла бы побегать, а потом переоценила ценности.
Серас сильно изменилась за лето?
Даже если время и было, все равно необъяснимое для читателя изменение характера - это ООС. Потому что самоуверенное "ты мой", "не нужны мне ваши человеческие глупости" и гордый вампиризм плохо монтируются с каноничной краснеющей девственницей, которую волновало, найдет ли она свое счастье. Это или девушка с совсем другим опытом, или с "отравлением романами" (но с чего бы?)
*да и вела она себя скорее как бешеный ежик, если судить по ове, по крайней мере, стесняшки не орут дурниной "БАКАААА" в такой ситуации*
Ну, все по-разному стесняются! ) Некоторые и сразу в глаз бьют! )
Так от полностью третьего лица написано же) Без "от третьего лица со стороны такого-то" (криво изъясняюсь, но надеюсь, что ясно, что имелось в виду). С этой позиции немного странно описывать чужие ощущения, только показать картинку со стороны: как они там сидели и курили. Пусть читатель сам навоображает себе адских болей, благо, с этим обычно проблем нету Х) Ну, криминала я в этом точно не вижу.
Но одно дело - максимально внимательно и сосредоточенно делать свое дело, совсем другое - заниматься параллельно решениями довольно постороннего вопроса, при этом - весьма многословно.
Отвлечь пациента болтовней, к слову говоря, полезная штука в таком случае - мышцы расслабляются. Так врачи при пальпации всего подряд делают
а им иногда надо почку через переднюю брюшную стенку прощупать, но это так, оффтопом.Так на чем концентрируется герой?
Так на болтовне он и не концентрируется.Он болтает. Процесс мало связанный с концентрацией.
Ну, это все опять может быть сугубо индивидуааальным, конечно...Серас сильно изменилась за лето?
А чего сильно?) Не нравился мальчик - бегала от мальчика. Пообщались с мальчиком поближе, понравился мальчик. Больше не будет от него бегать. Пусть поет мальчик свои пошлые песенки)
с каноничной краснеющей девственницей, которую волновало, найдет ли она свое счастье.
Это где такое было? О_О Нет, ну про покраснеть и девственницу - это я в Чедаре помню, а про счастье?
Ну, все по-разному стесняются! ) Некоторые и сразу в глаз бьют! )
Хорррошая такая стесняшка. Я б такую обходила подальше.
На самом деле, это ограничивает, но не настолько уж. Это в принципе как камера в кино: фиксация извне - не означает безличности. На самом деле, эти внешние маркеры состояния в фике даже есть, но они "задавлены" диалогом.
Пусть читатель сам навоображает себе адских болей, благо, с этим обычно проблем нету
Если герой воет от боли, скрежещет зубами и тд - проблем нет. Если герой "сидит и курит" представлять его боли затруднительно, и лучше б автор читателю помог. Тем более ранение - это не экспозиция, не заданные каноном условия (тогда можно подготовиться и вообразить), о случившемся мы узнаем между разговором, описанием манипуляций и где-то к середине текста уже. Сначала непонятно, чему ужасаться, потом ужасаться поздно. В итоге нету этой боли в фике. И уж насколько это криминально...
Отвлечь пациента болтовней, к слову говоря, полезная штука в таком случае - мышцы расслабляются.
Очень верю и даже испытывала. Ключевое слово "болтовня": ненапряжно, расслабленно, успокоительно для обеих сторон. А не "а ты это чего это? Я вот заметил это, вон то и вот так, ну-ка колись!" Плюс опять же - сама речь. Очень сложная и литературная - и это в экстремальной ситуации. Без сбивов, без обрывов, с "письменными" конструкциями. На такой речи надо концентрироваться. Опять же - диалог подавляет действие, лезет на первый план.
Не нравился мальчик - бегала от мальчика. Пообщались с мальчиком поближе, понравился мальчик. Больше не будет от него бегать.
Нравится мальчик и не будет бегать - не равно "ты мой и хрен куда денешься". Это не переход от отрицания к готовности принять какие-то отношения (в это я бы охотно поверила), а в хищническое преследование ("я сама тебя ам-ням-ням-ням"), те мало того что это осознание своей женственности, так эта женственность уже попросту агрессивная. Или, опять же вариант: девочка несет ну очень смешную чушь, как будто ребенок примерил мамины туфли, платье и косметику стащил.
а про счастье?
Это во сне, она у духа Харконнена спрашивает: "Почтенный дух, найду ли я свое счастье?". И очень расстраивается, когда он ей говорит, что нет ) Сцена комическая, но тем не менее.
Фича в другом) Именно в том, что герой сидит и не двигается, хотя должен был бы. Ну так, авторское имхо, конечно.
Ключевое слово "болтовня": ненапряжно, расслабленно, успокоительно для обеих сторон. А не "а ты это чего это? Я вот заметил это, вон то и вот так, ну-ка колись!" Плюс опять же - сама речь. Очень сложная и литературная - и это в экстремальной ситуации. Без сбивов, без обрывов, с "письменными" конструкциями. На такой речи надо концентрироваться. Опять же - диалог подавляет действие, лезет на первый план.
мб автор каккой-то странный, но речь ему литературной не кажется ни разу - так все разговаривают. Ну, ладно. Я сама так с подругой разговариваю. Но литературности (как и роковости в Серас) я что-то тут особой не вижу. Болтовня и болтовня.
Нравится мальчик и не будет бегать - не равно "ты мой и хрен куда денешься".
Я слегка утрировала, но суть едина.
Тут вновь имхо - вампирские чуйства от человечьих зело отличаются в любом возрасте. иначе какой смысл в разграничивании вообще на человеков и чудовищ. Если только по биологическим признакам (бегает быстрее и дышать не нужно, типа того).
Ну и личное восприятие героя: Серас вполне может стать собственницей и быть ею. Канон недораскрыт с этой стороны.
Хотя нет. За своих она рвет в тряпочки, это мы тоже видели Х)
те мало того что это осознание своей женственности, так эта женственность уже попросту агрессивная
Зачем же агрессию? Его и его, не спросил бы - вообще не узнал бы Х)
Нечто подобное мне и у Алукарда с Интегрой по канону видится. Они уже друг у друга, но без заламывания рук и даже без четкого осознания. А зачем, если оно и так и? Другой вопрос, что если бы Интегре об этом сказали в лоб, она бы, наверное, удивилась.
Это во сне, она у духа Харконнена спрашивает: "Почтенный дух, найду ли я свое счастье?". И очень расстраивается, когда он ей говорит, что нет ) Сцена комическая, но тем не менее.
...
Оукей, пусть будет. но эту сцену я немного не воспринимаю как канон. Равно как и Уиллиса.
Есть признаки письменной литературной и устной разговорной речи, выявлены, описаны, посчитаны даже уже, наверное. Главное отличие даже не лексика - другой синтаксис у разговорной речи. Если бы все говорили "так", не было бы дикого количества неправильно употребленных деепричастий уже в письменной речи, не было бы и того предложения про мертвые глаза, например, потому что в "автоматическом" режиме устной речи таких конструкций крайне мало, они из "сознательного" режима письменной речи. И это очень древнее положение вещей, собственно, с появления письменности на Руси. )))
Это иллюзия, что мы говорим так, как пишем ) Хотя у всех эта дистанция между этими режимами индивидуальная, и есть люди, которые очень "литературно" говорят, но, как правило, это связано с профессией.
Ну и личное восприятие героя: Серас вполне может стать собственницей и быть ею. Канон недораскрыт с этой стороны. Хотя нет. За своих она рвет в тряпочки, это мы тоже видели Х)
Рвет - одно. Говорит - другое. Я готова верить в "инстинкт", но вот в декларации не верю. Хотя бы потому, что у Серас с декларациями скверно: она дерется - и все.
Его и его, не спросил бы - вообще не узнал бы
Другой вопрос, что если бы Интегре об этом сказали в лоб, она бы, наверное, удивилась.
Ну так это "две большие разницы": что герой чувствует и что им движет - и что он осознает, готов сказать и в какой форме.
А тут Серас произносит "тираду" (кстати, этим словом вы сами характеризуете ее речь, как совершенно неразговорную, даже если это и ирония): гладкую, ровную с изысками вроде длинного однородного ряда. С усилительно-уступительными конструкциями - опять же - три на небольшой кусочек. Это риторика, а не бессвязный лепет вырубающегося существа.
На самом деле наш спор сводится к тому, что я вам говорю, что языковые оттенки важны и в данном случае принципиальны: кто, что, как и в какой момент. Вы мне говорите, что схема верна: герои могли так поступить и так чувствовать.
Но это тот случай (как раз потому что не ПОВ), когда нюансы решают все, отвечают за характеры и правдоподобие. Что-то герой сделал - и это в характере, а сказал - уже нет. А сказал бы иначе - снова был бы в характере. Дьявол в деталях )
В драке с Зорин вполне отдекларировала)
Но это тот случай (как раз потому что не ПОВ), когда нюансы решают все, отвечают за характеры и правдоподобие. Что-то герой сделал - и это в характере, а сказал - уже нет. А сказал бы иначе - снова был бы в характере. Дьявол в деталях )
Сведу все к тому, что у нас разное имхо, только и всего.
И будем-ка мы завязывать с флудом, его и так обильно.
Спс за дискасс.)